Лечение метадоновой зависимости

Метадон (мед, «сладкий») – синтетический наркотик и по совместительству паллиативный лекарственный препарат, применяемый как анальгетик и заместитель при «лечении» (почему в кавычках, объясним ниже) наркотической зависимости. Синтезирован 6-(диметиламино)-4,4-дифенилгептанон-3 (именно такое научное название носит метадон) был в 1937 году немецкими учеными на основе дифенилацетонитрила и диметиламин-2-хлорпропана. Уже через 5 лет в Германии наладили выпуск препарата «амидон» (назначался как анальгетик), а после войны в качестве торговой марки было утверждено название «дольфин».

Изначально метадон использовался исключительно как анальгезирующее и седативное средство для поддержки тяжелобольных людей, испытывающих сильные физические муки. Собственно, «дольфин» дословно переводится как «конец боли». Более того, до начала 60-х годов его даже официально не причисляли к наркотикам. Однако с ростом числа героиновых наркоманов выяснилось, что метадон позволяет «заменять» героин, избавляя человека от абстинентного синдрома при прекращении употребления последнего. Это дало старт так называемой «метадоновой программы».

Метадоновая программа – это один из вариантов заместительной терапии, которую используют все страны Америки, Западной и частично Восточной Европы (Россия – нет). Ее суть заключается в официальном снабжении героиновых наркоманов регулярными дозами метадона. На первый взгляд, в теории, такое решение кажется идеальным, особенно для государственных структур:

 

  • 50-80 мг дешевого метадона по эффекту эквивалентны 1 г дорогостоящего героина;
  • героиновым наркоманам больше не нужно искать деньги на дозу – снижается уровень преступности;
  • «кайфа» намного меньше, поэтому должна отсутствовать психологическая зависимость;
  • толерантность формируется очень медленно, поэтому дозу можно долго не увеличивать;
  • поскольку метадон употребляется перорально, исчезает проблема с передачей ВИЧ/СПИД;
  • наркоманы больше не наносят вреда своим венам;
  • длительность действия метадона составляет 24-72 часа, что позволяет человеку четче планировать время своей жизни.

 

В итоге весь этот набор достоинств привел к тому, что уже к 2009 году более полумиллиона одних только жителей Европейского Союза стали участниками программы заместительной метадоновой терапии и официально получают наркотик от государства. Чиновники рассказывают об улучшении качества жизни наркозависимых, снижении рисков заражения ВИЧ, нормализации криминогенной ситуации и так далее. Вот только количество наркоманов не уменьшается, а только растет. Ведь, как часто случается, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Метадоновая зависимость и вред для здоровья

Проблема в том, что наркотик, который назвали лекарством, не перестает быть наркотиком. Парадокс, но метадоновая программа не только не помогает «завязать» с наркозависимостью, но делает это еще более сложной задачей. Если после отказа от героина симптомы абстинентного синдрома постепенно сходят на нет где-то на пятые сутки, то в случае с метадоном человека конкретно и без остановки «ломает» целый месяц. Кроме того, многие наркоманы просто пользуются «свободным» метадоном, чтобы «пересидеть» и снизить свою толерантность к героину, чтобы потом «с новыми силами» вернуться к нему.

Наконец, самое главное, – долгосрочное употребление метадона очень опасно для здоровья. По сути, подобные «программы» просто медленно убивают наркоманов, вместо того, чтобы их лечить. В результате решаются проблемы государства, но не человека. Постоянными спутниками жизни хронического метадонового наркомана становятся:

 

  • повышенное давление и температура;
  • брадикардия;
  • гипергликемия;
  • запоры;
  • спазмы желчных потоков и другие неприятные факторы.

 

Но хуже всего, что многократно вырастает вероятность внезапной смерти человека во сне от остановки сердца или апноэ.

Нередки случаи передозировки наркотика. Поскольку он не приносит такого же удельного объема эйфорических ощущений, как героин, то возникает желание «догнаться». Если же превысить рекомендуемую анальгезирующую или заместительную дозу, то человека будут ожидать крайне неприятные последствия – тошнота и рвота, сонливость и слабость, дезориентация и бредовое состояние сознания, а при серьезной передозировке – дыхательная недостаточность, отсутствие реакций на внешние раздражители и вплоть до комы и летального исхода.

Можно ли самостоятельно «спрыгнуть» с метадона? Как уже было сказано выше, абстинентный синдром при отказе у данного наркотика характеризуется крайне тяжелым и продолжительным протеканием, то есть симптоматика значительно хуже, чем у героина.

После прекращения употребления препарата человека ожидают следующие испытания:

 

  • сильные мышечные боли во всем теле;
  • все старые травмы опять напомнят о себе, причем с многократным эффектом;
  • болезненные спазмы и проблемы с пищеварением (понос);
  • нарастающая тревожность и бессонница;
  • и, конечно же, непреодолимая тяга принять дозу и избавить себя от страданий.

 

В результате без сторонней квалифицированной поддержки метадоновый наркоман с высокой степенью вероятности либо «сорвется» (вернется к метадону или попытается заменить его другими наркотиками), либо, в конце концов, наложит на себя руки. Поэтому, чтобы успешно преодолеть физиологические, а затем и психологические факторы зависимости от наркотика, требуется профессиональная медицинская помощь. Мы рекомендуем воспользоваться услугами Центра реабилитации алкоголизма и наркомании «Феникс» в Израиле.

Лечение метадоновой зависимости в клинике «Феникс»

Главная трудность заключается в том, что употребление данного наркотика приводит к биохимическим изменениям в мозге, который затем отказывается нормально функционировать при резком отказе от препарата. В израильском Центре реабилитации алкоголизма и наркомании «Феникс» используют две методики борьбы с физической зависимостью от метадона – контролируемое уменьшение его дозы или замещение менее опасным лекарством, например бупренорфином. Одновременно производится постепенная детоксикация организма с купированием симптомов абстинентного синдрома.

Поле того, как будут преодолены все физические последствия употребления наркотика, начинается второй важнейший этап – устранение психологической зависимости. Наша клиника занимает лидирующие позиции в Европе по успешности реабилитации наркоманов по причине того, что мы обращаем внимание не только на следствия, но и на причины возникновения пагубной привычки. Чтобы человек в будущем не «сорвался», необходимо исключить все триггеры (условные реакции, эмоции, события), которые побуждают его искать спасения в наркотике.

Специалисты нашей клиники помогут скорректировать негативные поведенческие реакции, научиться избегать опасных триггеров, а также эффективно бороться со стрессовыми ситуациями в жизни, не обращаясь к наркотикам. В отличие от авторов всяческих «метадоновых программ», мы стремимся полностью излечить наркотическую зависимость, а не подстроить свою жизнь под нее, попутно окончательно подорвав здоровье. Такой подход позволяет параллельно решить множество проблем, возникающих одновременно с наркоманией – депрессию, биполярное расстройство, шизофрению, паранойю и так далее.

Реабилитация каждого пациента осуществляется строго на индивидуальной основе. Мы изучаем его подробную историю и разрабатываем персональный курс лечения от метадона, который длится от 30 до 90 дней в зависимости от состояния здоровья человека и степени его зависимости. Психологическая реабилитация включает индивидуальную работу с психологом, групповые занятия с другими пациентами и эксклюзивные терапевтические программы. Разумеется, клиника строго соблюдает нормы конфиденциальности и предоставляет максимально комфортные условия для эффективного восстановления.

Чтобы воспользоваться профессиональными услугами комплексного лечения зависимости от метадона в Центре реабилитации алкоголизма и наркомании «Феникс», заполните онлайн-форму на нашем сайте или позвоните по указанному телефону. Мы оказываем квалифицированную помощь не только гражданам Израиля, но и зарубежным пациентам (в частности, по программе медицинского туризма).

Не упустите уникальный шанс преодолеть пагубную зависимость и вернуться к полноценной, здоровой жизни или поддержать своего родственника (друга, знакомого).